воскресенье, 8 августа 2010 г.

Что общего между покером и форексом

Как вы думаете, какое самое обычное состояние человека торгующего на бирже? Правильно ожидание, скука и тоска. Ну конечно если вы делаете всё правильно и не гоняетесь за ценой как оголтелый, а ждёте когда она сама подойдёт на нужные уровни. Есть правда ещё одно исключение из этого правила – пипсовщики. Тем да, киснуть некогда. Они крутятся как ужи на сковородке.
Так вот сижу я вчера, пялюсь в терминал. Делаю всё правильно. Скучаю, жду. Думаю чем заняться. И как-то невзначай, прям, ноги сами принесли, забрёл на сайт Покер Старс Ком. Никогда до этого покером не увлекался. Пару раз по телевизору турниры смотрел. Прочитал правила, скачал программку. Дали мне 1000 виртуальных долларов. Попробовал сыграть несколько раздач.

Почему я завёл разговор о Техасском Холдеме (разновидность игры в покер)? Просто мне вспомнились те ощущения, которые я испытал, впервые открыв терминал с валютными котировками. Всё мелькает, ничего непонятно. Куда что нажимать? Ужос.
Здесь на меня обрушились те же эмоции. Первые полчаса я следил только за четырьмя кнопками Фолд, Бет, Рейз, Колл. И почти случайно нажимал их, когда подходила моя очередь. Я даже временами не мог сказать, сколько человек находится сейчас за игровым столом. А кто, какие ставки делает, и что за комбинации можно составить из своих двух карт и пяти общих вообще речи идти не могло.
По прошествии часа, я уже многое начал примечать и кое-что понимать. Первое что я понял это то, что никто не боится играть на виртуальные баксы. И это можно понять. Ничего же не проигрываешь. Поэтому блеф здесь не проходит. Не действуют здесь и другие фишки настоящего покера. Но какой смысл играть в таком случае на фантики? Единственное оправдание такой игре это помощь в освоении правил таким чайникам как я.
Второе. Это игра сродни биржевой торговли. И там и здесь вы принимаете решения с неясными исходами. Если продолжать параллели и в том и другом случае результат зависит только от вас. И самое важное качество, которое поможет вам добиться успеха в обоих предприятиях это выдержка и дисциплина.
Я не говорю, что уже научился игре. Но, применяя здравый смысл и разыгрывая только хорошие раздачи, буквально через пару часов я начал выигрывать. К тому времени у меня на мониторе висели две программы и торговый терминал, за которым я присматривал одним глазом, и покер рум, где я делал первые шаги в покере.
Конечно первый выигрыш здесь можно отнести на эффект новичка. Но, безусловно, основы ведения дела на форексе и требования предъявляемые покером к игроку пересекаются. Такие понятия как тактика, стратегия, математическое ожидание встречаются в обоих случаях. И совершенствование в покере надеюсь, мне поможет и в торговле. А уж весело провести время в ожидании благоприятных условий для сделок тут уж очевидно.
Почему меня так зацепил покер. На семинаре Герчика из уст Александра прозвучали такие слова: «Я знаю всего пяток человек, кто хорошо зарабатывает на FOREX. Знаю многих, кто живёт за счёт покера. И очень много народа, кого сделали богатыми американские фондовые рынки». Так вот я и подумал, если у меня кое-что получается на валютном рынке. Может быть я полностью смогу обеспечивать себя покером через интернет, а уж потом на американских биржах совсем разбогатею до безобразия )).

Комментариев нет:

Отправить комментарий